КАК ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НА МЕСТНОСТИ

при помощи карты и компаса или без них

Как организовать поход

Автор Кирилл Опубликовано: Июнь - 17 - 2010

Прежде всего,турист
необходимо отметить, что идет речь об организации любительского похода и использовать эту статью, как  руководство «как организовать поход», скажем на Памир нельзя.  Если же вы собрались с друзьями посетить близлежащие водопады или покорить небольшую возвышенность, расположенную в том месте, где вы живете, то статья должна помочь.

Перед тем, как организовать поход, необходимо определить его цель:

  1. Куда вы собираетесь пойти – нужно собрать максимальное количество информации, которая может в пути и об этом месте вообще.
  2. На какое время – определить  какое время вы готовы затратить на поход. Если поход будет пешим нужно предварительно рассчитать, сможете ли вы пройти требуемые отрезки пути за это время.
  3. Что вы хотите получить от похода – нужно поставить одну или несколько целей, которые вы хотели бы достигнуть в походе. Сначала не стоит ставить слишком много целей, лучше выбрать какую-то одну. Если их все-таки несколько нужно выделить главную. Эта цель должна быть известна всем участникам похода. Если вы решите вести путевой лист цель похода нужно будет в нем обозначить.

После того как вы определились с целью нужно выбрать и разработать маршрут.  При разработке маршрута основное внимание следует уделить удобным пунктам начала и окончания путешествия. Обратить внимание, чтобы маршрут проходил по удобным  для движения лесным или  полевым дорогам, просекам или тропам. Определить места стоянок (желательно так чтобы находились в местах  ключевых объектов маршрута). Места стоянок особенно ночных нужно выбрать поблизости от источников воды (рек, озер).

Не стоит впервые планировать поход на большие расстояния. Часто бывает, что чем меньше проходишь, тем больше тебе удается узнать, больше удается увидеть.  Не обязательно создавать свой маршрут – можно воспользоваться уже известными маршрутами, кем-то уже пройденными. Конкретный маршрут похода по-другому иногда называют ниткой маршрута. Нитка маршрута разрабатывается по топографической карте района похода. Она представляет собою следующую последовательность ориентиров: пункт старта, опорные ориентиры дневных переходов, места туристских биваков и пункт финиша. Желательно чтобы в  разработке нитки маршрута принимали участие все члены похода.

Желательно чтобы в первые походы вы пошли не один. Лучше всего, чтобы группа состояла из хорошо знакомых друг другу людей. В походе не должно быть «пассажиров». Для каждого участника похода должны быть определены определенные обязанности:

  1. Обязательно должен быть выбран руководитель группы. Человек, которые несет ответственность за всех членов группы. Как правило, это самый опытный и уже ранее бывавший в походах турист, способный принимать решения в сложных ситуациях.
  2. Должен быть своеобразный «финансист» – человек, который подсчитывает все затраты, отвечает за сбор денег, занимается решением финансовых вопросов, если таковые возникают во время похода.
  3. Завхоз – тот, кто отвечает за сбор и укомплектованность снаряжением, продуктами питания.  Определяет дневной рацион продуктов на группу.  Занимается распределением снаряжения и продуктов между членами группы, следит за равномерным расходом продуктов и решает все хозяйственным вопросы во время похода.
  4. Медик – человек, который отвечает за медицинское снаряжение группы. Желательно, чтобы у него было медицинское образование.
  5. Раньше можно было выделить еще и фотографа – сейчас это не так актуально, но при проведении походов, связанных с большой нагрузкой выделение такой должности может оказаться я нелишним.
  6. Нужно выбрать кострового, так как в походе костер дает возможность обогреться и готовить пищу и его важность нельзя недооценивать. Предпочтительно, чтобы это был один человек, а не сменяющие друг друга от привала к привалу костровые.

В случае если группа невелика кому-то придется совмещать несколько обязанностей.

Каждый из участников похода должен иметь личное снаряжение:  рюкзак,  смена белья, легкий свитер, легкая или штормовая куртка, миска, кружка, ложка, нож, одеяло или спальный мешок, полотенце, туалетные принадлежности.

Помимо этого есть общее снаряжение, которое нужно равномерно распределить между всеми членами группы. К общему снаряжению относится палатки.  Остальное общее снаряжение условно можно разделить на костровое, медицинское, кухонное, ремонтное и маршрутное.

Как организовать поход — снаряжение

К костровому снаряжению можно отнести треногу или стальной тросик с крючьями, пила или топор, спички в герметичной упаковке, жидкость для разведения костра или сухое горючее.

Медицинское снаряжение сводится к укомплектованной медицинской аптечке.

Из кухонного снаряжения обязательно нужны 2 котелка или ведра (один для еды, другой для чая). Объем котелков рассчитывается исходя из количества человек в группе (по 1л на человека). Нужны два половника (один для еды, другой для чая).

К маршрутному снаряжению можно отнести карту местности, компас.

Ремнабор состоит из ниток, иголок, ножниц, пуговиц, мотка капроновой веревки. Могут пригодиться небольшие пассатижи, кусок проволоки, универсальный клей.

Написать комментарий